Школа мысли

Выбор из стратегических альтернатив делается на основе знаний, актуальность которых необходимо постоянно поддерживать
Решая стратегические задачи, мы получаем поток решений. Часто возникает проблема – решение не единственное. Возникают стратегические альтернативы, и необходимо делать выбор. Этот выбор наталкивается на борьбу между позитивной картиной будущего и теми угрозами, понимание которых дает нам пугающее видение будущего.

Видение будущего имеет светлую и темную стороны, но мы их не выбираем. Мы выбираем тот стратегический шаг, который нужно сделать сейчас. Сделав этот шаг, мы увидим, что мир изменился.

Выбор делается на основе знаний, актуальность которых необходимо постоянно поддерживать.

Создать собственный стратегический процесс поможет технология разработки личных стратегий.

Обрести вкус к творческому управлению собственной жизнью помогает обращение к искусству.
Стратегическое мышление – это совокупность навыков, связанных с управлением потоком стратегических задач и их решений. Эти навыки составляют основу стратегического мастерства. Создать полную и систематизированную картину всех идей, представлений и накопленных материалов чрезвычайно трудно. Такая цель и не ставится. Ключевая задача материалов – дать читателю основу для развития собственного стратегического мышления.
В условиях глобализации и больших скоростей в жизни и бизнесе стратегии стали жизненно необходимы не только на корпоративном, но и на личном уровне. Корпоративная стратегия легко может завести в тупик, если у собственников и топ-менеджмента отсутствуют ясные личные стратегии.
Жизнестойкость и стратегическая эффективность стали важными факторами личного успеха, а овладение стратегическим мастерством – необходимым условием. Каждый из нас стоит перед выбором – стать мастером стратегии и осознанно развивать стратегическое мышление, либо «плыть по течению».
Мастер стратегии сознательно управляет потоком жизни, поддерживая гармонию с внешними течениями и накапливая необходимую личную силу.
В современной прагматичной культуре принято знать, решать, целенаправленно и последовательно думать, пытаясь найти оптимальное решение. Складывается впечатление, что ценность размышлений уходит на второй план. Что еще хуже, утрачивается навык глубоких размышлений.
Мы можем размышлять, свободно перемещаясь из одного контекста в другой, находя неожиданные ассоциации и идеи.
Размышления не направлены на поиск быстрых ответов и решений. Размышления – поиск смысла происходящего или поиск себя в пространстве смыслов.